Эта древняя истина в очередной раз подтвердилась в Америке, где в рамках эксперимента медики разрешили своим пациентам доступ ко всей документации, связанной с результатами лабораторных и рентгенографических исследований.
Во всех странах мира существует определённая степень недовольства
пациентов тем фактом, что получить полную информацию о состоянии
собственного здоровья от медика чаще всего невозможно. Причём зачастую
информация о данных исследований неполна или непонятна. Однако, как
показывает практика, это меньшее зло, нежели открывать полный доступ
пациентам к такой информации, поскольку таким образом лечащий врач
вынужден тратить множество времени на общение с пациентом, который
нуждается в разъяснениях по результатам обследований.
К тому же, как выяснили специалисты, пациенты, которые имеют доступ к
полной информации медицинского характера, как правило, не способны её
адекватно интерпретировать, и либо недооценивают ситуацию, либо думают,
что недооценивают, следовательно, повышается тревожность пациента. При
этом субъективно пациент чувствует себя более удовлетворённым, особенно –
если данные обследования сопровождаются возможностью получить более
полную информацию по этому поводу. А вот о врачах этого сказать было
нельзя: ведь врач был вынужден тратить значительно больше собственного
времени и сил для «ликбеза» своего пациента.
В общем, что пациенту хорошо, то врачу – лишние хлопоты.
|