Психологи давно уже утверждали, что различного рода механические действия позволяют узнать о человеке гораздо больше. Это касается прежде всего рисования.
Разнообразные человечки, солнышки и просто закорючки и геометрические
фигурки помогают определить внутреннее состояние человека, его
настроение и даже проблемы, которые его в данный момент волнуют.
Однако не только диагностическую функцию могут выполнять разного рода
«лекционные» зарисовки. Психологи убедились, что человек, который
рисует разнообразные фигурки, запоминает гораздо больше, по сравнению с
тем человеком, который строго конспектирует.
Психологи провели цикл экспериментов, в течение которых добровольцы
одной группы выслушивали лекцию, не имея перед собой листа бумаги и
карандаша, а другие – имели, и им даже предложили заниматься
закрашиванием фигур на листе бумаги. В результате именно добровольцы
второй группы показали более высокий уровень запоминания услышанной
информации.
Исследователи полагают, что механические действия в процессе
прослушивания на самом деле заменяют блокирующие память процессы,
которые включаются, если воспринимаемая информация не несёт в себе
эмоциональной привлекательности, то есть, говоря проще, скучна для
восприятия.
Человек, который имеет возможность рисовать, обычно не начинает думать
о другом, а всё-таки сохраняет возможность к восприятию внешней
информации. Тогда как отсутствие такого «отвлекающего момента» приводит
к реакции «переключения» сознания на более привлекательные темы.
|