НОВОСТИ МЕДУЧРЕЖДЕНИЯ ВОПРОС-ОТВЕТ МЕДПРЕПАРАТЫ ФОРУМ
massajistka
12345
Наивные ставят себе диагноз через ИнтернетСтресс приводит к инсультуТолстые люди чувствуют себя униженнымиХодьба спасет от рака толстой кишкиТолстые немцы не смогут ходить в школу
НОВОСТИ

Психотипы шоперов | Печать |
15-12-2008
15122008_4.jpg Как говорится, сходи с человеком в магазин – и ты узнаешь его лучше, чем в ситуациях каждодневного общения. Как известно, для большинства людей поход в магазин является в большей или меньшей степени стрессом.

Поэтому именно предпраздничный сезон – раздолье для психологов, исследующих психотипы покупателей, шоперов. Американский Kent State University обнародовал результаты исследования, которое позволяет определённым образом структурировать психотипы личностей людей, по отношению к покупкам. И не только предпраздничным, когда, как известно по статистике, даже самые прижимистые и экономные люди вынуждены тратить больше, но, и главным образом, в обычные дни. Впрочем, Пол Альбанезе, автор исследования, утверждает, что данные психотипы могут быть рассматриваемы не только по отношению к шопингу, но также и просто по жизни.

Так, по результатом исследования было предложено разделение на три психотипа: нормальный, невротический, психотический и примитивный.

Для шоперов, относящихся к нормальному психотипу, является естественным тратить меньше, нежели зарабатывать. Остающиеся деньги сохраняются в преддверии некоей значимой покупки. Как правило, это уравновешенные люди, которые составляют для себя определённый план приобретений, и покупки совершают согласно этому плану.

Покупатели, относящиеся к примитивному психотипу, обычно страдают разного рода шопинг-зависимостями. Их покупки нередко бессмысленны, но зато дорогостоящи.

Психотики ушли недалеко: колоссальные и как правило, совершенно неоправданные траты не просто усложняют жизнь этим людям и их близким, но также разрушают благосостояние на корню.

Невротические личности как правило страдают неуверенностью: долго выбирая из различных магазинов, цен и моделей того или иного товара, чаще всего не могут остановиться ни на чём конкретном.