Как говорится, сходи с человеком в магазин – и ты узнаешь его лучше, чем в ситуациях каждодневного общения. Как известно, для большинства людей поход в магазин является в большей или меньшей степени стрессом.
Поэтому именно предпраздничный сезон – раздолье для психологов,
исследующих психотипы покупателей, шоперов. Американский Kent State
University обнародовал результаты исследования, которое позволяет
определённым образом структурировать психотипы личностей людей, по
отношению к покупкам. И не только предпраздничным, когда, как известно
по статистике, даже самые прижимистые и экономные люди вынуждены
тратить больше, но, и главным образом, в обычные дни. Впрочем, Пол
Альбанезе, автор исследования, утверждает, что данные психотипы могут
быть рассматриваемы не только по отношению к шопингу, но также и просто
по жизни.
Так, по результатом исследования было предложено разделение на три
психотипа: нормальный, невротический, психотический и примитивный.
Для шоперов, относящихся к нормальному психотипу, является естественным
тратить меньше, нежели зарабатывать. Остающиеся деньги сохраняются в
преддверии некоей значимой покупки. Как правило, это уравновешенные
люди, которые составляют для себя определённый план приобретений, и
покупки совершают согласно этому плану.
Покупатели, относящиеся к примитивному психотипу, обычно страдают
разного рода шопинг-зависимостями. Их покупки нередко бессмысленны, но
зато дорогостоящи.
Психотики ушли недалеко: колоссальные и как правило, совершенно
неоправданные траты не просто усложняют жизнь этим людям и их близким,
но также разрушают благосостояние на корню.
Невротические личности как правило страдают неуверенностью: долго
выбирая из различных магазинов, цен и моделей того или иного товара,
чаще всего не могут остановиться ни на чём конкретном.
|