К такому выводу пришли исследователи, изучая эффективность тех или иных финансовых решений.
Так, оказалось, что люди, которые умеют отдавать, особенно – в знак
благодарности, обычно значительно более успешно ведут свои дела, нежели
те, кто предпочитает принимать решения только, основываясь на интересах
сиюминутных.
По мнению исследователей, чувство благодарности, которое вызывает
принятие решений, которые в краткосрочной перспективе могут даже
ущемлять интересы благотворителя, приводит к получению прибыли в
перспективе. То есть, когда человек ощущает благодарность, его действия
направлены обычно не на получение немедленной финансовой отдачи, а на
построение перспективных взаимоотношений, в том числе и экономических.
Другими словами, экономисты и психологи, изучая феномен благодарности,
пришли к уже много веков известной истине: отдавая, получаете сторицей.
Учёные просто облекли известную истину в современные формулировки. Так,
они заявили, что чувство благодарности приводит к тому, что человек
более активно выстраивает долгосрочные социальные связи, даже если для
этого необходимо поступиться сегодняшними доходами.
|