НОВОСТИ МЕДУЧРЕЖДЕНИЯ ВОПРОС-ОТВЕТ МЕДПРЕПАРАТЫ ФОРУМ
migren
12345
Солнечная профилактикаСеребро против страховХарактеристики сна заложены в генетикеПереизбыток сахара провоцирует агрессиюВоля против Паркинсона
НОВОСТИ

Игры «высушивают» мозг | Печать |
18-10-2011
02062009_3.jpgСовременный человек имеет все шансы на «высушивание» собственного мозга с помощью различных видеоигр. Об этом сообщили британские учёные, проводившие ряд исследований по этому поводу. Ранее было доказано, что компьютерные и другие видеоигры способствуют развитию скорости реакции, в первую очередь – реакции на движение, а также помогают ребёнку концентрировать внимание. 
Однако при этом, помимо негативного влияния на зрение, компьютерные игры ещё и вызывают немало проблем – в частности, проблемы в непосредственной коммуникации.

Последние обнародованные данные свидетельствуют, что при обширном игровом опыте у подростков уменьшается объём серого вещества в головном мозге, а также разрушаются некоторые важные взаимосвязи в разделах мозга. Как следствие – выборочное развитие участков мозга, ответственных за реакцию на движение, а также зрение, при этом у детей и подростков, ежедневно посвящающим компьютерным играм не мене двух часов, фактически атрофируется пространственное мышление, а также способность к абстрактному мышлению. Это открытие тем ценнее, что ещё десять лет назад учёные были убеждены в обратном – что компьютерные игры способствуют развитию абстрактного мышления, ведь ребёнок до определённого возраста не способен оценивать изображение на экране телевизор или компьютера как нечто, не связанное с реальным, физическим миром. При этом дети, игравшие в компьютерные игры, по утверждениям японских исследователей конца ХХ века, очень рано познавали определённую абстрактность объектов, находящихся на экране компьютера или телевизора.

Согласно исследованиям, проводившимся в странах Европейского Союза, среднестатистический подросток до 11 лет проводит за компьютером (чаще всего – играя в компьютерные игры) не менее двух тысяч часов в год или в среднем 2-3 часа каждый день. Адаптация мозга в этом возрасте происходит достаточно быстро – обычно для этого достаточно нескольких недель такого графика. Результат – снижение объёмов серого вещества, нарушение внимания, повышение агрессивности поведения, практическая неспособность к межличностному общению, десоциализация.