Современный человек имеет все шансы на «высушивание» собственного мозга с помощью различных видеоигр. Об этом сообщили британские учёные, проводившие ряд исследований по этому поводу.
Ранее было доказано, что компьютерные и другие видеоигры способствуют развитию скорости реакции, в первую очередь – реакции на движение, а также помогают ребёнку концентрировать внимание.
Однако при этом, помимо негативного влияния на зрение, компьютерные
игры ещё и вызывают немало проблем – в частности, проблемы в
непосредственной коммуникации.
Последние обнародованные данные свидетельствуют, что при обширном
игровом опыте у подростков уменьшается объём серого вещества в головном
мозге, а также разрушаются некоторые важные взаимосвязи в разделах
мозга. Как следствие – выборочное развитие участков мозга,
ответственных за реакцию на движение, а также зрение, при этом у детей
и подростков, ежедневно посвящающим компьютерным играм не мене двух
часов, фактически атрофируется пространственное мышление, а также
способность к абстрактному мышлению. Это открытие тем ценнее, что ещё
десять лет назад учёные были убеждены в обратном – что компьютерные
игры способствуют развитию абстрактного мышления, ведь ребёнок до
определённого возраста не способен оценивать изображение на экране
телевизор или компьютера как нечто, не связанное с реальным, физическим
миром. При этом дети, игравшие в компьютерные игры, по утверждениям
японских исследователей конца ХХ века, очень рано познавали
определённую абстрактность объектов, находящихся на экране компьютера
или телевизора.
Согласно исследованиям, проводившимся в странах Европейского Союза,
среднестатистический подросток до 11 лет проводит за компьютером (чаще
всего – играя в компьютерные игры) не менее двух тысяч часов в год или
в среднем 2-3 часа каждый день. Адаптация мозга в этом возрасте
происходит достаточно быстро – обычно для этого достаточно нескольких
недель такого графика. Результат – снижение объёмов серого вещества,
нарушение внимания, повышение агрессивности поведения, практическая
неспособность к межличностному общению, десоциализация.
|