НОВОСТИ МЕДУЧРЕЖДЕНИЯ ВОПРОС-ОТВЕТ МЕДПРЕПАРАТЫ ФОРУМ
migren
12345
Солнечная профилактикаСеребро против страховХарактеристики сна заложены в генетикеПереизбыток сахара провоцирует агрессиюВоля против Паркинсона
Детская психология

О различиях девочек и мальчиков | Печать |
У ребенка в первые годы жизни формируется речь, развивается умение сопоставлять и противопоставлять различные явления окружающего мира. Он обучается не только называть узнанных животных, людей, но также противопоставлять их по полу.
«Тетя» и «дядя» к году жизни уже определяются безошибочно. Происходит становление понятия «я», совпадающего и со становлением полового самосознания, отнесением себя к представителям своего пола. «Я - девочка», или «я - мальчик», - становится для ребенка большим открытием. Он раздумывает над этой проблемой, что вполне естественно, и внимательно рассматривает и изучает все части своего тела. Родители спокойны, пока он изучает руки и ноги, но как только ребёнок переключает своё  внимание на половые органы, тут же начинают бить тревогу и видеть в своем малыше признаки «испорченности». И забывают о том, что в этом возрасте детское любопытство направлено на все без исключения. Нет никаких оснований для волнения, если сын в 2-2,5 года стучит в ванную, и просит, чтобы его впустили, а затем изумлением рассматривает и трогает маму, поворачивает ее в разные стороны. При этом выясняется, что он никогда до этого случая не видел, что мама устроена совсем по-другому и очень интересно.
Нельзя также наказывать и девочку вернувшуюся домой из детского сада, с восторгом рассказывающую родителям о половых органах  мальчиков. В больших семьях, где у ребенка есть старшие и младшие сестры и братья, к этой проблеме не возникает особого интереса,- анатомические различия дети видят с самого раннего детства и нормально воспринимают их. Также не надо паниковать, если вы вдруг узнаете, что ваш 3-летний сын или дочь с несколькими друзьями демонстрировали друг другу и рассматривали свои половые органы,- это делают большинство детей во всем мире. Как правило, в этих играх нет нездоровой окраски, они только утверждают понятия детей в половых различиях.
К возрасту пяти-семи лет ребенок уже нисколько не сомневается в том, к какому полу он принадлежит, а также знает все признаки половой принадлежности - одежда, внешний вид, строение тела, в том числе половых органов. И, как и все давно известное, это до определённого времени не представляет для него никакого интереса. Еще раз хотим повторить, что правильное формирование полового самосознания в раннем возрасте - важная предпосылка дальнейшего нормального сексуального развития.
Напрасно многие родители и педагоги считают отсутствие интереса ребенка к строению половых органов признаком правильного развития. Если половая осведомленность запаздывает, то впервые о строении половых органов противоположного пола ребенок может узнать только в период полового созревания.
Только тогда эти знания приобретут нездоровую, возбуждающую окраску.  Более того, задержка в психосексуальном развитии, запоздавшая информация создают почву для возникновения в будущем различных сексуальных патологий. Не нужно это понимать так, что ребенку необходимо специальное «просвещение». Природа мудро всё сделала за нас, своевременно создав у детей те импульсы и интересы, которые способствуют их правильному развитию. И ни в коем случае не надо мешать естественному ходу событий, а лишь при необходимости подправлять его.