Австралийский учёный Натан Гриллс обнародовал результаты своего труда, касающегося опасности Санта-Клауса для подрастающего поколения.
По мнению исследователя, Санта-Клаус является воплощением нездорового
образа жизни: он не спит ночью, имеет излишний вес, проникает в чужие
дома без ведома владельцев. К тому же во многих странах существует
традиция оставлять Санта-Клаусу «на дорожку» немного бренди. А это уже
пропаганда пьянства за рулём.
Одним словом, из привлекательного рождественского персонажа, по мнению
доктора, Санта-Клаус сегодня превратился в рекламный объект, который
для большинства детей (да и взрослых) ассоциируется с нездоровой пищей
(конфеты, сладкие напитки). Кроме того, нередко на открытках
Санта-Клаус изображается с сигарой или курительной трубкой, несмотря на
то, что законодательством многих стран это запрещено. А это пропаганда
курения.
Одним словом, крайне негативные вещи рекламирует сегодня столь
популярный персонаж, как Санта-Клаус. Причём, поскольку доверие у
малышей к Санте достаточно велико, они перенимают весь образ целиком.
Одним словом, стоит задуматься о том, что именно пропагандирует
Санта-Клаус как рекламный персонаж. Может быть, стоило бы несколько
изменить образ – например, сделать акцент на физической активности и
подтянутости Санта-Клауса и подкорректировать его рацион питания?
Впрочем, для российских детей Санта-Клаус (или Дед Мороз), например,
грызущий морковку (очевидно, отобранную у спутника-снеговика), выглядел
бы достаточно странно. Да и худой Дед Мороз в нашем климате – также
плохая реклама. Где же найти компромисс?
"Кроме того, по традиции мы оставляем Санте бутылку бренди, чтобы
пожелать ему успеха в его путешествиях. Это потенциально несет в себе
рекламу вождения в нетрезвом виде", – считает ученый.
"Такому популярному персонажу достаточно рекламировать что-то, пусть
даже слегка вредное, но в итоге это скажется на здоровье миллионов", –
заявил Гриллс.
|