Сегодня всё больше звучит голосов за то, чтобы минимизировать количество негативных новостей, которые вываливаются на нас с экранов телевизоров. Однако американские социологи и психологи полагают, что интерес к негативным новостям заложен в человеке от природы.
При этом все негативные новости человек не воспринимает по причине
включения фильтрующих входящую информацию механизмов, но уделяет
внимание негативу, который может так или иначе коснуться именно их
жизни. Так, плохие новости своего региона или своей социальной группы
человек больше всего «принимает к сердцу».
Насколько это плохо, сказать сложно. С одной стороны, это плохо, так
как человек расстраивает свой эмоциональный баланс, с другой стороны –
активизируется мыслительная деятельность, направленная на то, чтобы
минимизировать негативные последствия для конкретной личности или
социальной группы.
В целом медики полагают, что плохие новости активизируют деятельность
человека, направленную на то, чтобы избежать негатива, который бы мог
коснуться их лично, их собственной семьи, благополучия, здоровья. Наши
предки, не будучи учёными, определяли это явление так: «пока жареный
петух не клюнет…».
|