Конечно, для представителей старшего поколения, которые помнят очереди 80-х годов ХХ века, именно очередь являлась признаком, что в магазине «что-то есть» и, следовательно, если повезёт, это «что-то» можно купить. Но, оказывается и сегодня, и не только на постсоветском пространстве, но и в благополучной с виду Америке ситуация та же.
Так, психологи выяснили, что в магазины, в которых много народа,
значительно больше людей заходит «случайно», а не целенаправленно. То
есть, даже те, кто не собирался заходить в магазин, увидев очередь,
почти наверняка заинтересовываются и заходят.
При этом уже доказано, что просто посещение магазина ещё не приводит к
покупке, но чем дольше времени человек в магазине проводит, тем выше
вероятность того, что покупка всё-таки произойдёт. Это можно назвать
своего рода психологическим давлением: пришёл в магазин – магазин есть
место, где покупают – надо что-то купить.
|