Многочисленные исследования на протяжении многих лет показывали, что дети, которые с младенчества и даже дородового периода слушали музыку, значительно обгоняли в развитии своих сверстников, которых не повезло с расширением кругозора с самых первых дней жизни, ещё до рождения.
Сегодняшние исследования уже могут объяснить природу этого явления,
которое ранее рассматривалось педиатрами и психологами только на уровне
констатации.
Прежде всего, ребёнок, даже только-только рождённый, уже прекрасно
различает различные звуки, в том числе и по высоте. Точно также
младенец способен воспринимать разнообразные ритмы. Это подтверждает
разнообразные теории, согласно которым жизнь человека действительно
начинается с зачатия, и развитие младенца, в том числе эмоциональное и
даже интеллектуальное также начинается до рождения.
Таким образом, рождённый малыш уже имеет определённые алгоритмы
восприятия окружающего мира, самый развитый из которых – это алгоритм
восприятия звуков. Этот алгоритм выстраивается у ребёнка, который ещё
находится в самом безопасном месте в мире – в мамином животе, ведь все
женщины, прошедшие беременность, прекрасно знают: ребёнок СЛЫШИТ звуки
извне.
Поскольку исследования реакции мозга нерождённых детей на музыку пока
невозможно, исследователи сосредоточили своё внимание на новорождённых
возрастом в 1-2 дня. Малышам включали музыку с чётко выраженными
ритмическими структурами, при этом сканируя мозг младенцев. Было
очевидно, что ритмические сбои, пропущенные сильные доли вызывают у
участников эксперимента негативную реакцию.
Исследователи отметили также особенность, которая присуща взрослым,
общающимся с младенцами или детьми младшего возраста: бОльшая
музыкальность речи. Более всего эта деталь была отмечена у женщин,
которые, не задумываясь, при общении с младенцем переходили на плавную
и мелодичную речь. В свете проведённого исследования это абсолютно
оправдано: ведь чем ритмичнее и мелодичнее речь, тем легче и
положительнее эмоционально её воспринимает ребёнок.
|