НОВОСТИ МЕДУЧРЕЖДЕНИЯ ВОПРОС-ОТВЕТ МЕДПРЕПАРАТЫ
migren
12345
Беларусь начинает производство препаратов от ВИЧСтоличные хирурги пришили ребёнку оторванную рукуПарламентарии рассматривают вопросы здравоохраненияСердечную недостаточность будут лечить по-новомуМедцентры останутся под пристальным вниманием Минздрава
Возрастная психология

Общие сведения | Печать |
Возрастная психология занимается изучением особенностей развития человека в зависимости от его возраста.
 
В рамках данной науки весь период жизни человека разбивается на отдельные стадии, которые, тем не менее, не обладают четко определенными границами. Отсутствие выраженных границ обусловлено тем, что развитие каждого человека протекает сугубо индивидуально.

Смена стадий развития у человека обязательно сопровождается кризисным состоянием, называемым возрастным кризисом. При этом происходит смена мировоззрений человека, то есть старая система отношения личности с окружающим его миром сменяется новой. Естественно, смена отношений человека к внешнему миру вызывает определенные психологические проблемы и для него самого, и для окружающих. Сущность проявляющегося при этом кризиса заключается в необходимости выбора оптимального решения возрастных задач в условиях отсутствия опыта их решения.

В течение жизни психологи выделяют 8 возрастных кризисов. Первые из них происходят в раннем детстве, в возрасте 1 года, 3 и 7 лет. Следующий кризис проявляется во время учебы ребенка в школе. В это время у ребенка формируется система отношений со сверстниками, закрепляется определенная социальная позиция, развивается индивидуальное отношение к труду. На становление личности ребенка в школьные годы оказывают сильное влияние внешние факторы – методы воспитания, атмосфера в классе, отношение родителей.

Пятый кризис возникает в подростковом возрасте и связан с поиском образцов поведения, обычно перенимаемых от значимых для ребенка личностей. Поиск и закрепление образцов поведения называют идентификацией. Если подросток не определился с собственной идентификацией, у него могут возникнуть проблемы с адекватным исполнением своих ролей в различных сферах жизни.

В 30-летнем возрасте человек переживает шестой кризис. В этом возрасте происходит пересмотр представлений о мире и отношения к нему, смена или утрата юношеских идеалов, переход личности во взрослую стадию.

Седьмой кризис, или кризис середины жизни, поджидает человека в возрасте около 40 лет.

Последний, восьмой кризис, связан со старением. Человек пересматривает и переоценивает весь свой пройденный жизненный путь, подводит итоги. Разрешение этого кризиса зависит от оценки достижений прошедших лет и реализации поставленных ранее целей.