НОВОСТИ МЕДУЧРЕЖДЕНИЯ ВОПРОС-ОТВЕТ МЕДПРЕПАРАТЫ ФОРУМ
111
12345
Ряды гипертоников Америке стремительно пополняютсяПоросята могут помочь в решении проблемы иммунного дефицитаКурение уменьшает срок жизни мужчинОжирение повышает риск выкидышаВаренье и желе - вкусная защита от рака
Нормальное половое развитие
Зигмунд Фрейд и его теория | Печать |
Имя Зигмунда Фрейда не зря связывают с большинством научных и псевдо-научных разговоров о сексуальности человека. Его теория в пересказах порой доводится до абсурда, но факт остаётся фактом: именно Фрейд предположил, что главной действующей силой, главным мотивирующим элементом деятельности человека является его сексуальная энергия, сила полового влечения.

 

Суть теории Фрейда в том, чтобы определить стадии развития того самого, ведущего стимула, который определяет жизнь человека. Выделяются 5 основных стадий, которые проходит человеческая сексуальность или либидо (стремление к чувственному наслаждению).


Первая стадия соответствует первому году жизни и носит обозначение оральной. То есть, центром всех наслаждений в этот период является рот. Он является не просто способом и объектом получения пищи, но и средством исследования окружающих предметов. Обратите внимание, маленькие дети все предметы с исследовательскими целями пробуют на вкус.


Второй и третий год жизни обычно носят обозначение анальной стадии развития. Это период, когда ребёнок учится управлять деятельностью своего кишечника. Физиологическое наслаждение, получаемое в результате собственных действий в этой области, считается самым сильным. В этот же период ребёнок привыкает к социальным и гигиеническим требованиям на сей счёт.


Возраст 3-5 лет характеризуется повышенным вниманием, обращённым на наружные половые органы. В этом возрасте Зигмунд Фрейд выделял различия в развитии мальчиков и девочек.


Мальчики, согласно теории Фрейда, в процессе самоидентификации и социализации в семье, ищут своё место в этой социальной системе. В этот период сексуальные чувства и вожделения сконцентрированы на матери, что сопровождается страхом, обращённым в сторону отца.


Страх связан с возможным наказанием, которое может быть направлено на половой член мальчика. Понимание, что этот физиологический элемент не является обязательным (ведь у девочек его нет), порождает страх лишиться его. Как правило, этот период приводит мальчика к отождествлению себя с отцом или хотя бы с его социальной ролью. Это - начало формирования мужского поведения и период активного формирования собственного представления о себе как представителе определённого пола.


Вышеописанный комплекс имеет также название «эдипова», по древнегреческой легенде об Эдипе, который, не зная своих родителей, убил собственного отца и женился на своей матери.


У девочек, по мнению Фрейда, комплекс более сложный. Суть его в том, что у девочки присутствует зависть к обладателям полового члена, ощущение обмана. Фрейд утверждал, что этот комплекс, названный комплексом Электры (тоже древнегреческая легенда о принцессе, способствовавшей убийству своей матери). Стремление найти своё место в социальной структуре семьи приводит к желанию быть с отцом, то есть, занять место матери. Фактически, этот комплекс приводит обычно к тому, что девочка вынуждена «делить» внимание отца с матерью. Правда, Фрейд был убеждён, что зависть к мальчикам, у которых есть половой член, остаётся у девочек на всю жизнь.
По этому поводу был старый анекдот.


Девочка и мальчик в детском саду демонстрируют друг другу гениталии. Мальчик показывает, девочка показывает, после чего мальчик начинает смеяться - мол, ты, наверное, или потеряла или у тебя не вырос…


Девочка вечером жалуется маме. На что мама улыбается и говорит: «Доченька, скажи, что, когда ты вырастешь - у тебя десятки таких будут».
С пяти-шести лет и до подросткового возраста внимание ребёнка обращено вовне. Появляются другие интересы, кроме своей биологической сферы, которая уже более-менее понята и осознана. Этот период Фрейд называет латентным.


11-13 лет - наступление подросткового возраста. Биологический взрыв приводит к периоду, называемому гениальным. Пристальное внимание подростка к процессам, происходящим в его организме, внешние изменения, не только определяют поведение и самоощущение в этот период, но и собственно формируют основы полового поведения и ощущения подростка на будущее.


Разумеется, теория Фрейда не всеобъемлюща, не говоря уже о том, что многие её аспекты, мягко говоря, вызывают недоумение. Но он и сам не претендовал на истину в последней инстанции. В конце концов, каждый имеет право на собственное мнение на любой счёт, в том числе, и на это щекотливую тему. Посмотрите в зеркало, загляните в себя - и сложите собственную теорию.