НОВОСТИ МЕДУЧРЕЖДЕНИЯ ВОПРОС-ОТВЕТ МЕДПРЕПАРАТЫ ФОРУМ
111
12345
Фисташки укрепляют сердцеАномальный кровоток в венозном протоке – предвестник бедыВес новорожденных девочек влияет на появление рака грудиМужчин старше 50 от слабоумия спасает социальная активностьПервоклассникам сделают прививки от гриппа
Нормальное половое развитие
Половая самоидентификация | Печать |
При половом развитии ребёнка и подростка также весьма важным фактором является формирование его самоидентификации, в том числе половой самоидентификации. Проще говоря, речь о том, чтобы ребёнок начал себя отождествлять с каким-то конкретным полом («Я – мальчик» или «Я – девочка»). Это проявление как понимания некоторых процессов, проходящих как внутри ребёнка и подростка, так и вовне.

Что касается процесса внешней половой самоидентификации, то здесь всё достаточно изучено. С этим все сталкиваются в детстве и, по большому счёту, тут почти всё зависит от семьи. Приучат девочку в детстве носить платья, юбки и прочие атрибуты социального стереотипа «девочки, женщины» – будет всё в порядке с внешними проявлениями. А если будет девочка слушать, что, мол, куда тебе с такой внешностью ещё и в платье влезать… И появятся проблемы с социализацией вообще и половой самоидентификацией в частности.


Реакция на уровне – «Это не я». Своего рода внешний камуфляж, о причинах которого редко задумываются даже психологи, не говоря уже о носителях феномена.


Фактически, феномен «уни-секс» появился относительно недавно, и «вырос» он из проблем этой самой половой самоидентификации. Ведь, согласитесь, когда у подростка начинают проявляться половые особенности, первая реакция – отторжение. «Я становлюсь не такой как был (или – хуже – не такой как все». Или – «Это требует от меня…». А уж масскультура, то же телевидение или Интернет, подробно и доходчиво объясняют, чего этот переход ко взрослому состоянию от подростка требует. И родители и врачи хватаются за головы, – ай-яй-яй, ранняя половая жизнь.
Или – другая крайность, которую также часто используют подростки – отрицание всего, что связано с половыми отношениями. Эта крайность меньше бросается в глаза, однако проблем для носителя создаёт не меньше, а порой даже и больше. Психологические барьеры, выстраиваемые подростком на пути собственной сексуальности, вырастают в геометрической прогрессии, перекрывая не только сексуальную, но и эмоциональную сферу в целом, что приводит к фактической эмоционально-чувственной инвалидности «по собственному желанию».


Психологи в начале 90-х годов искали – и находили – доводы относительно того, что сексуальная безграмотность приводит к катастрофическим последствиям. Сегодня мы говорим о том, что повальный ликбез в этой области – тоже, как минимум, не панацея. Не всегда знание – благо. Особенно, если тому, кому дали знание, не сумели доходчиво объяснить, зачем оно ему.


Дайте дикарю ракетную установку и покажите, на какую кнопку нажать. Он с удовольствием нажмёт. И ещё раз нажмёт – потому что так прикольно слышать в отдалении громкий «бах». Потому что дикарь не соотнесёт свои действия с их отдалёнными последствиями.


То же самое происходит с подростками. Все они, включая ли телевизор, радио, открывая ли журналы или просто проходя мимо и просматривая обложки или заходя в Интернет – все они видят красивую кнопку, нажав на которую, можно получить приятный и прикольный «бах». И все вопли взрослых, если они приходят постфактум, типа, ранние беременности, аборты или выкидыши, побочные эффекты контрацептивов – они уже мимо. «Потому что вот она, красивая кнопка. И все вокруг на неё нажимают». А отдалённые последствия подросток не в состоянии просчитать просто в силу возрастных особенностей.


Или те, кто, наслушавшись пугающих статистических, медицинских и социальных раскладок, выберет для себя вариант отторжения всего, что с «этим» связано.


Одним словом, самое важное в половой самодентификации – чтобы процесс проходил естественным образом, без впадения в крайности. Как ни грустно это признавать, здесь всё зависит от семьи почти на 90%. Ребёнку, подростку (и особенно подростку) нужны поддержка и понимание в семье, которых сегодня часто не просто нет, но они даже и не предполагаются. Молодые родители, которые в своём детстве в 80-90 годы были лишены семейного тепла и понимания, не могут дать это своим детям. Процесс идёт дальше.


Вы когда-нибудь задумывались, часто ли в семьях разговаривают с детьми? Не на уровне «сделал уроки? покушал?», а на другие темы. Обсуждения – фильмов, видеоклипов, книг. Смешно? Устарело? Да нет.


Просто это как раз то самое – в семьях перестали разговаривать. В сущности это означает начало – или продолжение – процесса личностной изоляции каждого конкретного человека от всех других, даже в рамках своей семьи.


Результат – никто никому не нужен, дети предоставлены сами себе, вынуждены решать возникающие возрастные проблемы по своему разумению, что приводит к вышеуказанным проблемам уже даже на социальном уровне.


А ведь девочки должны узнавать о то,  что месячные – это естественный процесс, которого никто не избежит, даже лидеры подростковой тусовки; мальчики – что поллюции – это неприятно, но тоже вполне естественно, не стыдно; но и выносить напоказ всё это, равно как и меряться «размерами» – просто недостойно, да и глупо.


Проблемы, таким образом, сводятся фактически к борьбе между достоинством, хорошим воспитанием (якобы устаревшими понятиями) и демонстрацией готовности к сексу (якобы прогрессивному поведению). И борьба эта начинается в семье, с поведения родителей, а заканчивается в голове молодого человека, который делает свои выборы каждый день…