НОВОСТИ МЕДУЧРЕЖДЕНИЯ ВОПРОС-ОТВЕТ МЕДПРЕПАРАТЫ ФОРУМ
migren
12345
Солнечная профилактикаСеребро против страховХарактеристики сна заложены в генетикеПереизбыток сахара провоцирует агрессиюВоля против Паркинсона
Нарушения речи

Алалия | Печать |
В том случае, если у ребёнка имеется нормальный физический слух, однако речь при этом полностью или частично отсутствует или усложнена, это расстройство называют алалией. Данное заболевание обычно возникает из-за недостаточного развития речевых центров или же поражения левого полушария мозга, ответственного за речь, во время внутриутробного развития, при родах или в раннем детстве.

При этом специалисты обычно разделяют моторную и сенсорную алалию. В случае, когда речь идёт о моторной алалии, ребёнок имеет проблемы с собственной речью в виду каких-то нарушений развития. Нередко у таких детей формируется собственный язык, непонятный для окружающих. Для преодоления этого недоразвития необходимы регулярные занятия с профессиональным логопедом.

Когда специалисты говорят о сенсорной алалии, речь идёт о недоразвитии понимания речи. В этом случае дети нередко имеют очень большие проблемы с набором словарного запаса, построением фраз. Здесь необходимо не только работать с логопедом, но также и выяснять причины недоразвития. Нередко главной проблемой детей, страдающих от сенсорной алалии, является недостаток общения. Чем больше родители общаются с такими детьми, тем больше вероятность преодоления этого расстройства. Хотя дети, у которых была зафиксирована алалия, впоследствии отстают от своих сверстников в речевом развитии. Из-за этого детям необходим специальный речевой режим в дошкольном и школьном учреждении. Обычно учатся такие дети в специализированных учебных учреждениях, где ребёнок находится в комплексной медицинско-педагогической среде, направленной на формирование речи. Если проявление алалии лёгкое, то ребёнок может учиться и с обычной школе, а с логопедом заниматься параллельно, например, в детской поликлинике или психоневрологическом диспансере.

Работа по развитию речи у детей-алаликов начинается примерно в 3 года. При этом необходимо объединять усилия логопеда, родителей и психоневролога. Специалисты предупреждают, что предлагаемый ребёнку речевой материал не должен быть чрезмерным. Также не следует принуждать ребёнка к разговору, если он этого не хочет. Это может привести к формированию эмоциональной блокады речи вообще или заиканию. Любое воздействие может быть только побуждающим, стимулирующим, но не агрессивным или вызывающим страх. Именно поэтому родители и логопед должны в обязательном порядке прислушиваться к рекомендациям лечащего психоневролога и осознавать речевые возможности ребёнка.