НОВОСТИ МЕДУЧРЕЖДЕНИЯ ВОПРОС-ОТВЕТ МЕДПРЕПАРАТЫ ФОРУМ
111
12345
Для борьбы с грустью – улыбкаСтарение усиливают болезни, стрессы и лекарстваСнизить болевой порог можно медитациейСоциальные сети меняют приоритетыКто родился осенью – имеет крепкие кости
[все новости]Медицинские новости
Для борьбы с грустью – улыбка 09-02-2009
Психологи всего мира утверждают, что выражение лица человека нередко отображает его внутреннее состояние и настроение. В свою очередь человек может «поддаваться» воздействию того или иного выражения лица, формируя по его ...
Старение усиливают болезни, стрессы и лекарства 09-02-2009
В целом можно говорить о том, что главная цель медицины на перспективу – позволить человеку как биологическому виду избежать старения и смерти. Потому достаточно часто медики стремятся изучать факторы, которые ...
Снизить болевой порог можно медитацией 09-02-2009
Для людей с низким болевым порогом канадские исследователи предлагают своеобразный метод решения этой проблемы: медитационные практики.
Воспитание
Воспитание ребенка | Печать |
02-02-2009

02022009_5.jpgМолодые родители зачастую придерживаются двух  противоположных точек зрения на воспитание ребенка. Одна из них, нужно отметить, что и наиболее распространенная, заключается в том, что результат воспитания ребенка целиком зависит от усилий родителей.

Вторая, состоит в том, что новорожденный ребенок – сложившаяся личность и во вмешательстве воспитателей не нуждается. Приходится отмечать, что и та и другая позиции несколько утрированы. Вмешательство воспитателей, безусловно, необходимо. Но где, когда и в какой мере,- это каждый внимательный воспитатель определяет в конкретном случае. В помощь таким внимательным воспитателям можно привести несколько вполне оправданных психологических теорий.

Как воспитать целостную, целеустремленную личность? Как воспитать человека, который способен достичь своих целей и способен при этом, жить счастливо? Вот уж проблема из проблем. Обратимся за подсказкой к одному из величайших психологов современности – А.Маслоу. Иерахия фундаментальных потребностей человеческой личности (Одно из наиболее часто цитируемых  заключений философа) выглядит так:

1.    Физиологические потребности (пища, вода, сон и т.п.)
2.    потребность в безопасности (стабильность, порядок)
3.    потребность в любви и принадлежности (семья, дружба)
4.    потребность в уважении (самоуважение, признание)
5.    потребности самоактуализации (развитие способностей)

Как видим,  потребность в развитии способностей поставлена автором на пятое, последнее место. Это связано с тем, что без развития и удовлетворения предыдущих четырех, человек практически не способен заниматься своими личностными данными и талантами. По Маслоу, ранее называемые потребности доминируют, то есть должны удовлетворяться прежде называемых позже. "Человек может жить хлебом единым – если ему не хватает хлеба. Но что происходит с желаниями человека, когда хлеба достаточно, когда его желудок постоянно сыт? Сразу же появляются другие более широкие потребности и начинают доминировать в организме. Когда и они удовлетворяются, новые, еще более высокие потребности выходят на сцену и так далее".

Следовательно, неудовлетворенная ребенком потребность в безопасности, не позволит ему в полной мере реализовать себя. Это важно помнить родителям, которые пытаются решить свои проблемы за счет детей. В данном случае, речь идет о разрушении семейных связей. При этом не имеет значения фактическое состояние развода. Однако, бывают случаи, когда состояние безопасности может быть даровано ребенку только ценой разделения семьи и это важно понимать некоторым, особо зависимым матерям.  Следующей потребностью является потребность в любви. Принадлежность к интимному сообществу (семья), незаменимость его лично в этом сообществе, внимание и зависимость окружающих от его существования – обязательная составляющая развития полноценной личности. Потребность человека в уважении в большой степени основано на отношениях взаимоуважения в семье. Личность как  таковая имеет право на внимание и уважение к его позиции. Как вы понимаете, нельзя дать ребенку то, что отсутствует в отношениях между родителями и (или) старшим поколением. Те микро проблемы, которые взрослыми практически уже не замечаются, давно вытеснены из сознания,- могут сыграть для формирования личности вашего ребенка решающую роль.  Все вышеназванное, заметим, только подготовительная фаза к формированию личности вашего ребенка. Без того, чтобы пройти ее самим, вам не удастся увидеть своего ребенка счастливым и продуктивным.