НОВОСТИ МЕДУЧРЕЖДЕНИЯ ВОПРОС-ОТВЕТ МЕДПРЕПАРАТЫ
migren
12345
Наркозависимость у подростков остаётся проблемойГеморрой: обострениеБотокс ограничат по возрастуГенетика поможет в излеченииБудущее за стволовыми клетками

Вегетососудистая дистония

Причины вегетативной дисфункции

| Печать |
Сегодня вегетососудистая дистония или вегетативная дисфункция, как ещё называется это расстройство, представляет собой одно из наиболее неразработанных с точки зрения медицинской расстройств. 
Фактически, из-за большого количества проявлений многие медики предпочитают иметь дело с отдельными симптомами, а не с комплексным рассмотрением данного расстройства.
Однако всё же и обобщённая теория существует, и, согласно этой теории, одной из базовых причин нарушений деятельности вегетативной нервной системы является наследственность. Причём чаще всего изменения в генетической структуре передаются по материнской линии. В свою очередь, внешние причины играют роль скорее пускового механизма. К числу же таких внешних причин можно отнести и экологические условия, и психотравмирующие ситуации (в первую очередь – в семье) и перенесённые заболевания. В случае, если сильные эмоциональные перегрузки для ребёнка становятся нормой, вероятность усиления вегетативных расстройств исключительно высока.
Кроме того, в качестве внешних причин, способных стимулировать проявления вегетативной дисфункции, могут быть такие заболевания как аллергия, заболевания эндокринной системы, а также соматические и неврологические болезни. Недостаток (гиподинамия) или, наоборот, переизбыток физического движения, а также гормональная «революция» подросткового возраста также являются стимулами для развития вегетативной дисфункции. В детском и подростковом возрасте исключительно важным является даже режим дня, в том числе – и режим питания. Если режим нестабилен, а в рационе недостаточно витаминов и микроэлементов, это может привести к обострению вегетативной дисфункции.
Для детей и подростков, у родственников которых по материнской линии были зарегистрированы проявления вегетативной дисфункции, исключительно важно сформировать продуманный режим дня, в котором учитываются особенности возраста, достаточное количество физической активности на свежем воздухе, разнообразный рацион питания. Кроме того, для таких детей важно корректировать психоэмоциональные и умственные нагрузки. Ведь нередко активизация вегетативной дисфункции происходит одновременно с началом школьного обучения. То есть, детей с потенциальной вегетативной дисфункцией или её проявлениями необходимо заранее психологически готовить к изменению социальной роли. И торопиться с началом школьного обучения не стоит.
 
.