Что такое симпатикотония?
Вопрос: Что такое симпатикотония?
Ответ:
Симпатикотония у детей обычно проявляется повышенной вспыльчивостью, раздражительностью, рассеянностью, распространением невротических состояний. Нередко у детей диагностируется также гиперактивность.
Такие дети имеют низкий болевой порог, то есть, очень чувствительны к боли, однако быстро отвлекаются. Аппетит у таких детей хороший, однако телосложение – астенического типа. Зачастую проявляются онемения конечностей, особенно – по утрам. Нередко также ощущение парестезии (хорошо знакомые «мурашки по коже») или дизестезии, то есть, неправильное ощущение от внешних раздражителей. В последнем случае даже лёгкое прикосновение может восприниматься болезненно. Проблемы с кровообращением, вызывающие вышеуказанные эффекты, могут носить временный характер, однако при подобных проявлениях лучше всего с ними бороться. Помогают массаж и тёплые ванны.
Руки и ноги таких детей почти всегда холодные, даже в том случае, если поднимается температура тела. К слову, температура тела может повышаться и немотивированно. Особенно плохо дети с симпатикотонией переносят высокие температуры окружающей среды.
Для таких детей не характерны нарушения работы дыхательной системы, а также расстройства вестибулярного аппарата. В свою очередь, сердечно-сосудистая система таких детей обычно показывает склонность к повышенному артериальному давлению, тахикардии. При этом размеры сердечной мышцы остаются нормальными и его тоны – громкими.
Характерны для таких детей и атонические запоры. Необходимо обращать внимание также и на цвет кожи: нередко у детей с симпатикотонией белая и сухая кожа. Дозированная физическая активность, сопряженная с положительными эмоциями, обычно помогают улучшить кровообращение в кожных покровах.
Детям с симпатикотонией жизненно необходимо как можно раньше оказываться с детском коллективе. Правила, которые устанавливаются в коллективе, помогают им научиться контролировать собственное поведение, увеличивать продолжительность произвольного внимания. С началом школьного обучения и ужесточением правил, связанных с новой социальной ролью, проявления вегетативного расстройства могут усилиться. Именно поэтому крайне желательно, чтобы хотя бы два года до школы ребёнок посещал детское дошкольное учреждение. Это позволит заранее сформировать необходимую для школьного обучения систему социальных представлений, и школа не станет сильным стрессом для ребёнка.