«Скорая помощь»? Поговорите со мной! |
| Печать |
|
13-11-2008 |
По утверждению директора Санкт-Петербургского научно-исследовательского института скорой помощи Сергея Багненко, более 80% звонков в «Скорую помощь» имеют своей целью получить медицинскую консультацию или – просто поговорить. И менее 20% звонков реально требуют прибытия медицинской бригады на место.
К тому же зачастую в «Скорую» звонят люди пожилые или одинокие, которые
нуждаются во внимании, но не в собственно медицинской помощи.
На сегодняшний день реформирование службы «Скорой помощи» в Российской
федерации – насущная проблема. Очевидно, что необходимо решать и
проблемы укомплектованности кадрами – а это проблема заработной платы,
и проблемы обоснованности вызовов. Говорить о заработной плате
сегодняшних врачей уже почти дурной тон. Крайне низкие зарплаты и
тяжёлый график работы приводят к оттоку квалифицированных кадров из
службы «Скорой помощи».
С позиции самих медиков, необходимо решать не только вопросы
финансирование, но также и механизмы работы службы «Скорой помощи». То
есть, необходимо определить, и желательно – с законодательной помощью,
перечень поводов для выезда медицинской бригады, а также – перечень
услуг, оказываемых платно.
Плюс ко всему желательно решить также вопрос профессионального
использования медиков. Ведь потеря квалификации – также важная
проблема. Потому, по мнению Сергея Багненко, необходимо также продумать
систему профильного использования специалистов, работающих в бригадах
«Скорой помощи».
|