Американские учёные провели комплекс исследований, чтобы определить критерии, которые более всего важны для формирования у малышей языковых навыков.
Недавнее исследование показало, что рекламированные обучающие DVD-диски
как минимум малоэффективны. Решение же задачи оказалось достаточно
простым: для того, чтобы ребёнок лучше усваивал речь, с ним нужно как
можно чаще разговаривать, причём с самого раннего возраста.
Так, американские исследователи доказали, что дети в три месяца от роду,
которые слышат вербальные обозначения определённых предметов,
значительно быстрее начинают опознавать аналогичные предметы и осваивают
мышление с помощью категорий. Так, дети, которые слышат обозначение
рыбы, узнают её изображение значительно скорее, нежели те, кто слышит,
например, только музыкальные звуки.
По мнению детских психологов, сознание младенца функционирует таким
образом, что восприятие вербальных обозначений предметов для них
чрезвычайно важно. Ребёнок быстрее развивается, усваивает не только
новые понятия, но и увереннее себя чувствует с уже знакомыми предметами.
Кроме того, разумеется, малыши, которые постоянно слышат обращённую к
ним речь, значительно раньше начинают говорить, да и словарный запас у
них обычно намного больше, нежели у их сверстников, страдающих от
дефицита родительского внимания.
|