Американские дети в большей степени, чем дети во всём мире, общаются не столько с живыми людьми, сколько с телевизором. Причём массовая телеиндустрия провозглашает множественные программы как специально предназначенные для маленьких детей, не достигших двух-, трёхлетнего возраста.
На самом деле, и это подтверждают исследования, дети, которые регулярно
смотрят телевизор, значительно хуже развиваются физически, не говоря
уже о том, что умственно и морально также никуда не годно.
Для маленьких детей важнее всего получать максимум комплексных
впечатлений, то есть, физических, тактильных ощущений, обонятельных,
зрительных и слуховых. Однако, в отличие от взрослого человека, у
которого уже развито абстрактное мышление, для ребёнка, много времени
проводящего перед телевизором, не формируется логическое мышление! Его
сознание формируется на том, что вся реальность – плоская и
однозначная, как телевизор. Познавательная активность у таких детей
крайне низкая, плохо развивается мелкая моторика.
Другими словами, детям, чьё детство прошло под пристальным надзором
телепузиков, гораздо труднее научиться писать и делать что-то
собственными руками. Более того, дети, которые регулярно смотрят
телевизор, ещё и крайне слабо развивают свои речевые способности. То
есть, и разговаривают плохо, и словарный запас обновляется крайне
тяжело.
В общем, телепузики – не лучшие друзья детей. Всё-таки живое общение
телевизор никогда не заменит. Потому исследователи убеждают родителей
не пытаться разделить ответственность за воспитание своих детей с
телевизором. Потому что пожинать плоды воспитания будут родители. А не
телевизор.
|