Реклама на телевидении и появление в кадре знаменитых фильмов сигарет приводит к тому, что подростки пробуют свою первую сигарету, сообщает Reuters.
Владельцы табачной промышленности потратили в 2005 году на рекламу примерно 13 миллиардов, утверждают специалисты Национального института онкологии США. В ответ на данное заявление производители сигарет утверждают, что рекламные компании направлены исключительно на ознакомление с их маркой и переманивание уже курящих людей, но никак не привлечение в курильщики подростков.
Это первый случай признания правительством того, что реклама сигарет и показ курения в популярных кинофильмах являются основными побудителями к курению подростков, считает доктор Ronald Davis из Американской Медицинской Ассоциации.
Американскими учеными были проведены более тысячи исследований, с целью выяснения воздействия пропаганды СМИ на увеличение количества курильщиков за счет молодежи. И все результаты, как один, подтверждали данную взаимосвязь. По статистике в США более 42 процентов взрослого населения являются курильщиками, а ежегодно около 4 тысяч подростков выкуривают свою первую сигарету. В Америке каждый год насчитывается более 400 тысяч смертельных случаев от действия курения на организм.
Ученые надеются, что правительство отреагирует на результаты проведенных исследований и примет меры по запрещению или ограничению рекламы табачных изделий в СМИ.
|