Профессиональные проблемы педагогов |
| Печать |
|
28-05-2010 |
Давно известно, что одной из наиболее существенных профессиональных проблем у школьных учителей является проблема голосовой усталости и другие заболевания голосовых связок.
Исследования, проводившиеся в Испании, показали, что от них страдает более 60% всех педагогов, причём ежедневно.
Кроме того, школьные учителя полагают, что их работа связана с большими трудностями в виду незначительной социальной поддержки, большим количеством конфликтных ситуаций, низким социальным статусом профессии. Соответственно, школьные учителя имеют зачастую большой уровень тревожности и неуверенности в себе. Но всё-таки проблемы с голосом – наиболее актуальны. Прежде всего, потому, что голос – это практически единственный и уж во всяком случае, основной рабочий инструмент при взаимодействии с учениками. К тому же используют свои голосовые возможности учителя при высоком уровне шума и длительное время (фактически, на протяжении всего рабочего дня).
Специалисты утверждают, что обучение преподавательской профессии, помимо передачи сугубо профессиональных навыков, должно в обязательном порядке включать в себя основы владения голосом, чтобы избежать профессиональных заболеваний.
|