Исследователи-маркетологи из трёх крупных американских университетов – Пенсильвании, Техаса и Райса провели исследование, в котором выяснили, что представители разных полов специфически реагировали на просьбы помочь финансово. На благотворительные цели в собственной стране готовы пожертвовать примерно 50% женщин и почти все мужчины, тогда как на просьбы помочь отдалённым территориям откликнулись примерно 50% женщин и практически не отозвались представители сильного пола.
По мнению исследователей, благотворительные порывы человека могут
определяться различными факторами, из которых немаловажное значение
имеет половая и культурная принадлежность. Так, традиционно считается,
что женщины более склонны к благотворительности, нежели представители
сильного пола, теперь также выяснилось, что они же готовы помогать не
только «своим», но также и «чужим» в общественно-культурном смысле.
Также исследование показало, что стимулом к благотворительности в
значительной степени является набор морально-нравственных качеств,
таких как стремление помогать другим людям, щедрость, забота,
направленная вовне.
Исследование заключалось в предоставлении участникам эксперимента
одного доллара, который они могли передать на благотворительные цели в
своей стране или перевести их жертвам стихий в отдалённых странах.
В результате выяснилось, что женщины в большинстве своём разделяли
полученный доллар между двумя предложенными вариантами, а мужчины либо
отдавали на благотворительность своей страны, либо не жертвовали вовсе.
Следует также отметить, что, согласно соцопросам, которые регулярно
проводятся в Америке, более 80% граждан Соединённых Штатов регулярно
принимают участие в благотворительных акциях – либо посредством
финансовой помощи, либо реальной физической помощью – в качестве
волонтёров.
|