По мнению шведских и британских учёных, отличники значительно чаще, нежели те, кто учится не только на отличные оценки, страдают от разного рода психических расстройств, в том числе – от тяжёлых биполярных расстройств.
В рамках исследования были изучены результаты успеваемости около тысячи
тех, кто завершил обучение в школе в конце 80-х – 90-х годах. Кроме
того, были проанализированы данные по госпитализации с диагнозом
«биполярное расстройство» («маниакально-депрессивный психоз»).
Результаты были однозначны: отличники от «хорошистов» отличались тем,
что в четыре раза чаще страдали от данного заболевания, а также чаще
попадали в клиники с другими психическими расстройствами.
Кроме того, исследователи отметили прямую взаимосвязь отличных оценок
по музыкальным предметам и по языкам, с тем же самым биполярным
расстройством. Музыкальные и лингвистические способности, по мнению
психиатров, нередко являются свидетельством склонности человека к
развитию биполярного расстройства.
Впрочем, отметили медики, далеко не все отличники страдают от таких
заболеваний. Всё дело только в том, какие у человека приоритеты в
жизни. Если для него в школе главное – получение отличных отметок, а не
знаний, то вероятность развития биполярного расстройства возрастает
кратно.
|