По мнению американских психологов, крайне низкий интерес, который проявляют к математике и другим точным наукам девочки, чаще всего объясняется сугубо психологическими причинами. По мнению психологов, всё дело в том, что в обществе существует достаточно низкая мотивация к изучению точных наук для девочек.
Впрочем, в регионах, где социум не создаёт предпосылок для подобных
стереотипов, девочки успевают по этим дисциплинам с тем же успехом, что
и мальчики.
Нередко это также определяется стереотипами, которые складываются в
семьях или являются традиционными для других групп – например,
социальных, этнических и так далее.
Психологи убеждены, что всё дело не в каком-то особенном строении
мозга, а скорее в отношении к тем или иным предметам. Там, где
математика считается более сложным предметом, у девочек чаще отмечают
проблемы с этой областью человеческого знания. Психологи резюмируют,
что, скорее всего, проблема в низкой самооценке девочек и их
неуверенности в собственных силах. И для того, чтобы восстановить
«статус кво», достаточно всего лишь работать над формированием
уверенности девочек в собственных силах.
|