Учёные из Университета Вашингтона провели социально-психологическое исследование, которое изучало взаимосвязь качества социальной адаптации у младших школьников и уровня депрессивности у подростков.
Выяснилось, что более всего данная взаимосвязь касается девочек. Именно
девочки, которые имели проблемы с социально адекватным поведением,
достигая подросткового возраста, обычно получали полный комплекс
психологических расстройств – начиная от тревожности и завершая
суицидальными настроениями и попытками.
Исследователи полагают, что дело в способах реакций на внешние
раздражители: мальчики на них отзываются различными способами агрессии,
тогда как девочки замыкаются в себе.
Проблема, скорее всего, вызывается низким уровнем социализации детей
дошкольного возраста в Соединённых Штатах. Большинство детей не
посещают детские дошкольные учреждения, что приводит к неумению
общаться в детском коллективе. Попытки научиться подобной коммуникации
как раз и проявляются в поведении, которое взрослые называют
асоциальным. А дети, которые с первого класса школы попадают под
пристальный надзор учителей и одноклассников, нередко получают
негативные последствия в виде более тяжёлого протекания подросткового
возраста, в частности, развития депрессий.
На постсоветском пространстве достаточно долго велись споры, нужен ли
ребёнку детский сад. Велись до тех пор, пока первые «домашние дети» не
поднялись до подросткового возраста. Уровень депрессивных состояний у
них был значительно выше, чем у сверстников, которые посещали детский
сад. Впрочем, и в первом-втором классе школы «домашние дети» имели
большие проблемы и с учёбой, и с взаимоотношениями как с
одноклассниками, так и с учителями.
|