Общество потребления, в котором мы существуем, создаёт определённые стереотипы в общественном сознании. В свою очередь, учёные занимаются подтверждением или развенчанием этих стереотипов. Исследование психологов из Корнуэльского университета (штат Нью-Йорк, США) подтвердило, что стереотип, согласно которому обладание определёнными вещами может принести счастье – ошибочен.
Реклама утверждает, что приобретение определённого набора вещей (как
правило, так называемых «статусных») дарит человеку массу положительных
эмоций, которые и принято называть счастьем. Однако психологи провели
ряд опросов, в ходе которых доказали: эмоции, связанные с приобретением
вещей, исключительно краткосрочны, а ценность любой вещи с точки зрения
счастья – весьма субъективна. Другими словами, важны не сами
приобретения, а заложенные в них смыслы.
Опросы показали, что
наибольшее счастье человеку доставляют переживания, связанные не с
вещами, а с событиями. К тому же такие счастливые переживания
сохраняются в памяти человека достаточно длительный срок, тогда как
положительные эмоции от покупки какой-либо вещи быстро угасают.
Ранее
психологи уже доказали, что в долговременной памяти человека
сохраняются воспоминания, связанные с высокой интенсивностью
переживаний, а не их социальной значимостью.
|