По нынешние времена российский авиапарк скорой медицинской помощи почти на 90% состоит из советских и отечественных вертолетов.
Однако проблемы качественной и быстрой доставки больных из труднодоступных мест в медицинские учреждения или, напротив, подвоз врачей к местам происшествий диктуют условия быстрейшего обновления устаревающей техники, как в моральном, физическом и ресурсном, так в техническом плане. Тем более, имеются зарубежные образцы, которые отличаются скоростью, манёвренностью, дальностью перелётов и чисто медицинской оснащенностью, где есть комфортные места для врачей, мобильные носилки для больных, детский матрас для маленьких пациентов и вся необходимая медтехника для экстренной помощи с соответствующими лекарственными препаратами.
Комиссия из экспертов вертолетной техники, медиков экстренной помощи, представителей санавиации и чиновников департамента промышленности и транспорта Приморского Края пока рассматривают три винтокрылых машины «Agusta Westland - 119», «Eurocopter EC-130» и «Bell 412». Первый из них лидер по грузоподъемности, второй – самый скоростной и маневренный, а вот третий может пролететь по тысячи километров к месту назначения и обратно, что для региона, с учётом протяженности территорий, имеет первостепенное значение. Однако окончательный выбор пока не сделан, надо проверить геликоптеры еще в деле и по степени оснащения.
|