Психология родителей



Все родительские проблемы при ближайшем рассмотрении можно определить по ответам на единственный вопрос: каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?

Чтобы он вырос таким, как хотим мы? Чтобы он воплотил в жизнь несбывшуюся мечту нашей юности или перенял и продолжил семейные традиции? Или – мы росли сами по себе и он пусть не требует слишком многого. Или – главное, оберегать его от всех проблем, а когда вырастет,- посмотрим. Или – пусть скажет спасибо, что я его кормлю и одеваю…

Сколько родителей, столько и точек зрения. Хотя все, наверное, гораздо проще или, если хотите, сложнее. Ребенок рождается с твердым убеждением, что он один такой, уникальный. Это взрослые потом научают его притворяться, приноравливаться к нашим требованиям, чтобы заслужить поощрение. Но, к сожалению, именно он в своем раннем детстве был прав. Истина в том, что любой ребенок, действительно уникален по своему набору генов и их комбинациям. Это не банальность, это генетика и физиология. Не считаться с этим, — значит обречь ребенка на страдания, а себя на неудачу воспитательного процесса, а может, и куда более тяжелые последствия. Главное, что мы можем сделать для своего ребенка – это помочь ему адаптироваться в этом мире и найти свое уникальное призвание. Что же касается педагогических приемов и воздействий, то вырабатывать их стоит лишь после того, как вы определитесь с психотипом, характером ребенка. С первых секунд своей жизни ребенок демонстрирует свой характер, свой уникальный взгляд на мир и на свое место в нем.

Присмотритесь – их всего восемь, ролевых моделей:

  • «Руководитель». Ребенка такого типа выделяют следующие качества: способность властвовать, свободолюбие, инициативность, решительность.
  • «Тайный советник вождя». Такой ребенок может стремиться к неявной тайной власти. Он скрытен, отчужден, одинок и насторожен.
  • «Художник». Наблюдательность, внимание, с возрастом могут развиться утонченность восприятия, интеллектуальные способности, чувство гармонии.
  • «Ночной сторож» обладает идеальным слухом. Трудно просыпается по утрам – «сова». Вечером оживлен и активен. Днем — замкнут, отстранен, мнительный и боязливый.
  • «Охотник». Смелый, быстрый, жесткий, дисциплинирован, вынослив, хороший стратег.
  • «Хранитель очага». Такие ребята неторопливы, справедливы, аккуратны и исполнительны.
  • «Политики». Великолепно развивают коммуникативные способности, общительны, нуждаются во внимании и постоянной похвале.
  • «Работяга». Обладает недюжинной физической силой и несколько отстает в развитии.

Восемь социальных ролей, восемь необходимых для них характеров, восемь обобщенных детских образов. Описание каждого типа затрагивает особенности поведения, привычки и пристрастия, способ мышления, речь, школьные проблемы, отношения с другими людьми, возможные трудности переходного возраста, внешний вид и предпочтительные для этого типа виды деятельности. Стоит продумать полученную информацию, возможно, вы найдете среди описанных типов и своего ребенка.


Заголовок *

Короткое превью *

Полный текст статьи*

Прикрепить фото *

Автор *

Телефон *

E-mail *

Согласен с правилами публикации * Да

Отправить заявку

ФИО*

Телефон *

E-mail *

Город *

Дополнительно